Технология безызносной эксплуатации

Работаем

по России

и СНГ

+7 (985) 997-78-22

+7 (985) 997-78-22

ТБЭ в машиностроении

Повышение конкурентоспособности продукции отечественного машиностроения

 

Опыт обкатки КПП и ДВС, в том числе, личных автомобилей, свидетельствует об уникальных возможностях повышения конкурентоспособности продукции машиностроительного комплекса с помощью финишной обкатки изделий с маслами и смазками, содержащими АРВК. В результате такой обкатки, происходит коррекция размерных неточностей изготовления и минимизация допусков двигателей внутреннего сгорания, трансмиссии, компрессоров, насосов, металлообрабатывающих станков и другого механического оборудования.

 

Одновременно, в 2–3 раза увеличивается ресурс машин. Вследствие применения ТБЭ основные функциональные характеристики отечественной продукции могут быть доведены до уровня образцов европейских производителей. При этом средняя дополнительная стоимость обкатки единицы продукции не превысит 1000 рублей.

 

В ходе выполнения НИОКР по заказу Росавиакосмоса проведена обработка  металлорежущих станков, путем добавления АРВК  в масляную систему, (более 50 станков различных видов, в том числе, станки с ЧПУ) на ЭЗ «Протон», в государственном космическом НПЦ им. М.В. Хруничева, на заводе экспериментального машиностроения РКК «Энергия» им. С.В. Королева, на заводах Ульяновска и Пензы.

 

На токарных станках

  • Достигнуто уменьшение в 3 раза биения обрабатываемой детали,
  • Снижена вибрация шпиндельной группы подшипников.
  • Восстанавливается точность ходового винта.
  • Увеличивается ресурс ШВП.
  • Уменьшается износ направляющих.

 

Возможно восстановление направляющих и, в дальнейшем, снижение скорости износа путем нанесения твердосмазочных покрытий, содержащих АРВК.

 

Добавление АРВК к охлаждающей жидкости в 2–20 раз повышает стойкость резцов. Влияние АРВК на стойкость режущего инструмента проверялось в наиболее жестких режимах, характерных для операции сверления.

 

Сравнительные испытания стойкости сверл проведены на следующих СОЖ:

  • масло индустриальное И-20;
  • сульфофрезол;
  • 5% эмульсия эмульсола Э2.

 

Эффективность СОЖ с АРВК изучалась при обработке сталей с различными физико-механическими свойствами: конструкционная сталь 45; нержавеющая сталь 1Х18Н9Т и углеродистая сталь У8А.

 

В качестве режущего инструмента использовали спиральные  сверла диаметром 8,5 мм из молибдено-вольфрамовой стали Р6М5 и диаметром 10 мм из кобальтово-вольфрамовой стали Р5К9. Глубина отверстия 25 мм.

 

Результаты:

1. Введение АРВК в И-20 при сверлении стали 45 увеличило:

  • стойкость сверла в 3–4 раза,
  • крутящие моменты и силы резания уменьшились на 8–10%;
  • шероховатость поверхности снизилась на 20–23 мкм.

 

2. При сверлении стали 1Х18Н9Т с эмульсией и сульфофрезолом стойкость сверла возросла в 2–2.7 раза.

 

3.  При обработке стали У8А, в зависимости от скорости резания, введение АРВК в эмульсию увеличило стойкость сверл от 3.2 до 20.1 раз.

 

При шлифовании стали 45, введение АРВК в СОЖ позволяет увеличить стойкость шлифовальных кругов из

  • электрокорунда белого в 16 раз;
  • из карбида кремния зеленого в 2–3 раза.

Соответственно, снижается засаливание круга.

 

Удельный расход электроэнергии уменьшается, в среднем, в 2–6 раз.

+7 (985) 997-78-22

© ООО "Венчур-Н", 2000-2017

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.